01.04.2013

Это начало моих дистант-уроков.То, что пишу в скобках курсивом под значком *, является пояснениям слушателям ММ, для детей этого не было на страницах.

Литературное чтение

Будем знакомиться с произведением Евгения Чарушина. Загляни в учебник (*Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс.- М.: Просвещение, 2012; УМК "Перспектива") на стр.97-99, не забудь ответить на вопросы анкеты. Какое домашнее задание?
1. Подробный пересказ
2. Выбери предложение (эпизод) и нарисуй в альбоме иллюстрацию (если болеешь, то сам напиши цитату-эпизод; если придешь на урок, то не стоит подсказывать другим - будем выписывать на следующем уроке).
*3. Понравилось произведение? Тогда еще читай здесь Смело жми на картинки и ... листай, листай, листай. Не хочешь или нет возможности работать за компьютером - скачай здесь, распечатай и листай. Нет возможности печатать, а полистать хочется? Тогда иди в бибилиотеку и возьми это. Можешь кое-что послушать:



Попробуй составить синквейн по одному из тех произведений, которые прочитал (прослушал, просмотрел). Запиши его ниже в комментариях (*в блоге класса-группе дистант-урока была возможность оставлять комментарии), а другие участники пусть попробуют догадаться, о каком произведении идет речь, и напишут свои мысли в ответах на твой комментарий. Я учту не только твою работу, но и твоё участие в обсуждении других синквейнов (если они, конечно, будут). Если ты еще не знаешь или не помнишь, что такое cинквейн, то я напомню.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему (героя) cинквейна.
2 строка – два прилагательных (какой? какая? какие? какое?), выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола (действия), описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза (предложение), несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
*5. Интересно узнать о семье Чарушина? Тогда тебе сюда. А потом попробуй выполнить простое задание. Хочешь, чтобы я "оценила" твое участие - пришли мне на почту или в Дневнике.ру (*это соцсеть для учащихся, где расположены оригиналы дистант-уроков) в личных сообщениях контрольное слово. Что это? Узнаешь, когда справишься с заданием.
  

Русский язык

 Если ты составлял синквейн к произведению Е.Чарушина, то первые три пункта плана - это повторение известных тебе частей речи. Вспомни, что ты уже знаешь о них: стр. 75. (*Климанова Л.Ф. Русский язык. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012; УМК "Перспектива") и выполни задание Не забудь записать или запомнить букву ключевого слова урока.
Сузим тему урока до одной части речи. Какой? Выполни задание и получи две буквы ключевого слова урока.
Выполни задание (не забудь запомнить ключевую букву и её место в слове урока) и подумай, почему ты использовал разные буквы в словах. Когда имена существительные пишутся с заглавной буквы, а когда со строчной? Если трудно, то загляни на стр. 14 части 2 учебника и на стр.13 части 1.
Дальше можешь выполнить (вспомнить) упражнения из учебника на стр.80-81:
Упр.104 - выбери картинку, засеки минуту и записывай грамотно слова по заданию через запятую. Проверь: все ли слова надо было записать со строчной буквы? Какие слова надо было записать с заглавной? Почему? Как называются имена существительные, которые всегда пишутся с заглавной буквы?
Упр.105 - слова каких частей речи выделены? Как называются такие пары слов? Если трудно, загляни в учебник на стр.25. Первая буква - последняя в ключевом слове урока, запомни!
Упр.106 - а как называются существительные, которые не всегда пишутся с заглавной буквы (только в начале предложения)? Вторая буква этого ответа - третья в ключевом слове урока.
А что на дом для тебя - участника дистант-урока?
1. Составь ключевое слово урока: в нем 7 букв, шесть из которых ты уже знаешь (я надеюсь).
2. Подумай: можно ли это слово отнести к именам существительным? Почему? Напиши мне (можешь шепнуть с утра на ушко) это слово и свой ответ-размышление на вопрос в личную почту.
3. Упр.107 - придумай (подбери по словарям) и запиши слова только на ту букву, которую ты просто вписал в ключевое слово урока (предпоследняя). *Если ты болеешь, то можешь вписать слова ниже в комментариях. Но поторопись, потому что повторять слова других участников нельзя!