06.10.2013

Пример дистант-урока по русскому языку в 3 классе, как опыт самостоятельной работы.

Русский язык

Готовимся к тематической контрольной работе.
орфограмма вопросы правило упражнения (дополнительно к учебнику и Рт, диску)
безударная гласная в корне слова,
проверяемая ударением
  • Какие гласные надо проверять?
  • В какой части слова? Как эту часть слова правильно найти?
  • Как проверить "опасную" гласную?
  • Как обозначить орфограмму?
с.43 см. дистант-урок от  30.09.2013
проверяемые парные по звонкости-глухости согласные
  • Какие согласные называют парными по звонкости-глухости?
  • Когда их надо проверять?
  • Как проверить "опасную" парную согласную?
  • Как обозначить орфограмму?
с.46 упр.1
упр.2
упр.3
упр.4
непроизносимые согласные
  • Какие согласные мы называем "непроизносимыми"?
  • Когда (в каком сочетании букв) надо проверять?
  • Как проверить непроизносимую согласную?
  • Как обозначить орфограмму?
с.47 упр.1
упр.2
гласные после шипящих
  • Какие согласные называют шипящими?
  • Какие гласные не пишутся после них?
  • Как обозначить орфограмму?
см. памятку по р/ош упр.1
удвоенные согласные Какие слова записаны в наш словарик во 2 и 3 классе? - упр.1
разделительный ъ и ь
  • Как услышать?
  • Как увидеть?
  • Как различить знаки при написании?
  • Как обозначить орфограммы?
с.49 упр.1
упр.2
упр.3
буквосочетния чк, чн, нщ, нч
  • Почему вызывают сомнение при написании?
  • Что никогда не пишем в этих сочетаниях?
  • Как обозначить орфограмму?
см. памятку по р/ош
заглавная буква в имени собственном
  • Какие имена собственные бывают?
  • Как обозначить орфограмму?
см. памятку по р/ош упр.1
правила переноса
  • С чего начинаем перенос?
  • Как правильно разделить на слоги?
с.56 упр.1