Пример дистант-урока по русскому языку в 3 классе, как опыт самостоятельной работы.
Русский язык
Готовимся к тематической контрольной работе.
орфограмма |
вопросы |
правило |
упражнения (дополнительно к учебнику и Рт, диску) |
безударная гласная в корне слова,
проверяемая ударением |
- Какие гласные надо проверять?
- В какой части слова? Как эту часть слова правильно найти?
- Как проверить "опасную" гласную?
- Как обозначить орфограмму?
|
с.43 |
см. дистант-урок от 30.09.2013 |
проверяемые парные по звонкости-глухости согласные |
- Какие согласные называют парными по звонкости-глухости?
- Когда их надо проверять?
- Как проверить "опасную" парную согласную?
- Как обозначить орфограмму?
|
с.46 |
упр.1
упр.2
упр.3
упр.4 |
непроизносимые согласные |
- Какие согласные мы называем "непроизносимыми"?
- Когда (в каком сочетании букв) надо проверять?
- Как проверить непроизносимую согласную?
- Как обозначить орфограмму?
|
с.47 |
упр.1
упр.2 |
гласные после шипящих |
- Какие согласные называют шипящими?
- Какие гласные не пишутся после них?
- Как обозначить орфограмму?
|
см. памятку по р/ош |
упр.1 |
удвоенные согласные |
Какие слова записаны в наш словарик во 2 и 3 классе? |
- |
упр.1 |
разделительный ъ и ь |
- Как услышать?
- Как увидеть?
- Как различить знаки при написании?
- Как обозначить орфограммы?
|
с.49 |
упр.1
упр.2
упр.3 |
буквосочетния чк, чн, нщ, нч |
- Почему вызывают сомнение при написании?
- Что никогда не пишем в этих сочетаниях?
- Как обозначить орфограмму?
|
см. памятку по р/ош |
|
заглавная буква в имени собственном |
- Какие имена собственные бывают?
- Как обозначить орфограмму?
|
см. памятку по р/ош |
упр.1 |
правила переноса |
- С чего начинаем перенос?
- Как правильно разделить на слоги?
|
с.56 |
упр.1 |