05.09.2015

Первый дистант-урок по курсу "Моя лаборатория" для учащихся 3-го класса

Этот урок для тех, кто собирается на курс "Моя лаборатория". Ведь на этих занятиях мы будем не только вместе (а без вашей помощи я не справлюсь точно) осваивать различные научные инструменты, которые есть в школе или... (но это уже позже). На этих занятиях мы будем готовиться стать настоящими исследователями. Поскольку на этой неделе такое занятие пропало по уважительной, конечно, причине, предлагаю всем любознательным позаниматься самим, а заодно и помочь создателям научных мультфильмов. Если у вас получится, то вы сможете посмотреть новую цветную версию сегодняшнего мультфильма и даже задать свои вопросы ученым.
Начнем с интересной иллюстрации Виктора Чижикова из книги "Великие за партами". Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте слова учителя.

А вы знаете, кто такой Ньютон? До чего довело его "увлечение яблоками"? И почему именно яблоко? Интересно? На этом занятии вы сможете это узнать.
Но сначала проведем опыт.  Подготовьте объекты исследования (предметы).
комок сухой ватыперо из подушкикубик
(пластмассовый или деревянный)
мяч
(теннисный или футбольный)
Подбери сам
Всё записывайте в таблицу, чтобы опыт получился научным. Таблицу можно скачать, распечатать, заполнить и принести в класс; можно создать копию Google-документа и делать записи там, а потом дать мне доступ на комментирование. Выбирайте тот вариант, который вам удобнее.
Объект
исследования
Что я делал
с объектом
Что я
наблюдал
Вопрос(ы),
которые у меня возникли после опытов
Ответы- объяснения,
которые я могу дать
Научное объяснение
(в конце занятия)

бросал вниз




Если вы заполнили все столбцы таблицы, кроме последнего, то можно посмотреть научный проект мультфильма. Но смотреть не просто так, а размышлять по ходу и даже выполнять задания. Сегодня вам потребуются взрослые, чтобы выслушать ваши ответы и идеи. Обязательно к ним обращайтесь.

Надеюсь, что теперь вы готовы заполнить последний столбец своей таблицы. Сделайте это. Если у вас еще остались вопросы без ответов (вы их формулировали в четвертом столбце), то запишите их ниже таблицы. Таблицу несите мне или не забудьте предоставить доступ. Сроки - до 15 сентября.
А теперь поможем создателям мультфильма? Заполните онлайн-вопросник (часть вы, а часть ваши родители). В нем вы сможете задать свои вопросы и указать e-mail, куда выслать цветную версию мультфильма и ответы на ваши вопросы.

Мне тоже интересно узнать, чем запомнился сегодняшний дистант-урок не по предмету. Напишите в комментариях своё мнение. Все ли предположения, которые вы записали в пятом столбце (ответы на вопросы) подтвердились наукой? Что нового вы узнали для себя? Получилось ли у вас провести опыты?

ПРИМЕРЫ РАБОТ ДЕТЕЙ



Комментариев нет: