09.05.2013

Пример дистант-урока по литературному чтению во 2 классе, целью которого было расширить знания детей о жизни и творчестве конкретного писателя и создать условия для расширения читательского кругозора.

Литературное чтение

1) Прочитай информацию о писателе Н.И.Сладкове, чьи рассказы и сказки мы уже читали, инсценировали и еще будем читать ни один раз. О нем замечательно написал Е.Дмитриченко в книге Н.И.Сладкова "Лесные тайнички":
Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе. Как каждый талантливый писатель он открыл в ней что-то своё и писал о ней по-своему, не похоже на других. "Каждая полянка в лесу, - говорил он, - каждая низинка и каждый бугорок - не просто полянка, низинка и бугорок, а место согласия. В согласии живут на них присущие им растения и животные, благоприятно влияя друг над друга..." Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде. С детства он любил и интересовался природой. Со второго класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатл����ния и наблюдения. С Виталием Валентиновичем Бианки - замечательным писателем, ставшим его учителем, другом и единомышленником - он познакомился будучи юннатом. Вместе с Бианки он много лет готовил радиопередачу "Вести из леса", отвечал на многочисленные письма слушателей. Профессия военного топографа помогла Николаю Ивановичу в работе над книгами. Он открыл для себя горы Кавказа и Тянь-Шаня, которые полюбил на всю жизнь. Николай Иванович много путешествовал, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. "Что значат для меня старые записи? Это возможность до сих пор путешествовать по горам и пустыням, степям и лесам, заново пройти по старым тропам с умудрённой годами головой", - писал Николай Сладков. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах. В 1953 году вышла его первая книга. Она называлась "Серебряный хвост". Потом были другие: "Безымянной тропой", "Десять стреляных гильз", "Трясогузкины письма", "В лесах счастливой охоты", "Иду я по лесу", "Планета чудес", "Под шапкой-невидимкой"... Всего Николай Сладков написал более шестидесяти книг. В них он говорил о том, как прекрасна и неповторима жизнь природы, о загадках, которые она загадывает нам, о бесконечном разнообразии окружающего нас мира. Николай Сладков писал о том, что знал лучше всего, что любил больше всего и чему больше всего удивлялся. За книгу "Подводная газета" он получил Государственную премию имени Н. К. Крупской. Всю жизнь Николай Иванович Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами. книга
книга
А теперь разгадай кроссворд и получи дополнительное задание.
2) Если интересны рассказы и сказки этого писателя, а в библиотеку не дойти, то можно скачать здесь PDF файл и распечатать для чтения книгу "Лесные тайнички".
Найди в этой книге раздел "Май" и рассказ "Воробишкина весна". Прочитай и ответь письменно на вопросы:
  1. Кто такой Чив?
  2. Почему Чива назвали "курилкой"?
  3. Откуда автор знает Чива?
  4. Как еще называли Чива в рассказе?
  5. Как звали друга Чива?
  6. Где жил друг Чива всю зиму?
  7. А как звали подружку Чива?
  8. Где и как они устроили первое своё гнездо?
  9. Что заставило их пересилиться в скоречник?
  10. Удалось ли там семье воробьев поселиться?
  11. Где же Чив и его подружка смогли вывести птенцов?
Свои ответы можешь напечатать и прислать мне или принести в класс, а можешь просто записать и сдать. Не забудь подписать свою работу и пронумеровать ответы (*таких работ не было)
3) Ты можешь и послушать радиопередачу, которую раньше вели В.Бианки, Н.Сладков, М.Зверев, А.Ливеровский, В.Горновский, Э.Шим. Все передачи разделены по месяцам. На этот раз ты послушаешь истории мая и июня.

Если ты внимательно слушал передачу, то у тебя возник интересный вопрос, который ты бы хотел задать всем, кто тоже решил послушать передачу. Запиши свой вопрос ниже в комментариях. Будь готов проверить (согласиться или нет) ответы твоих одноклассников. Если вопросы уже кто-то из ребят задал, то попробуй ответить на них и сам(не забывай нажимать в этом случае на слово "Ответить").

Примеры комментариев к этому уроку: