05.03.2014

Пример дистант-урока по русскому языку в 3 классе, создание которого стало информационной поддержкой творческого домашнего задания и коллективной работы.

*Русский язык

Люди давно осознали, что информация имеет огромное значение. Наверное, раньше других это поняли воевавшие между собой племена. Лазутчики и разведчики были первыми профессионалами, задачей которых стала добыча информации. Владение информацией давало её обладателю большие преимущества. Не зря же существует известная крылатая фраза: "Кто владеет информацией - тот владеет миром". Постепенно увеличилась потребность в широком обмене разной информацией. На этот раз вам тоже придется стать такими разведчиками на экскурсии "Наша Победа!".
А как можно обмениваться информацией? В современном мире - по-разному. Один из старинных способов ты можешь узнать, если выполнишь задание. Создание виртуальной версией этого и станет нашей конечной целью.
В одном из стихотворений забайкальского писателя Георгия Граубина "Шило-Мыло, Острый глаз" есть такие строки:
Ухмыляется редактор:
— Скукота — могучий фактор.
Сколько я попортил крови,
Сколько раз я к вам взывал
- За три года даже слова
Мне никто не написал!
"Шило", "Мыло", "Острый глаз"
Я придумал в трудный час.
Через это "Шило — Мыло"
Стал юнкором целый класс!
Думаю, что вы догадались, что это за "придумка редактора". Нет? Не беда - пройдите по ссылке, найдите 119-123 страницы и прочитайте всё стихотворение. В этом стихотворении вы сможете найти и те жанры, которые используются при передаче информации таким способом.
А нас то интересует только один жанр - ЗАМЕТКА.
Рассмотри диаграмму и вспомни, как соотносится событийное (фактическое) и личностное (эмоциональное) в заметке.

Надеюсь ты вспомнил, что заметка - это информационный жанр, что означает оперативное (быстро, незамедлительно, вовремя) сообщение о каком-либо событии, факте.
Главная цель твоей заметки - оперативно и точно сообщить о том, что было на нашей экскурсии. Рассмотри картинку-схему ниже и составляя заметку, учти ответы на те вопросы, которые ты там видишь.

А теперь распредели карточки по порядку или установи последовательность. У тебя получится план написания заметки. Воспользуйся им, чтобы выполнить домашнее задание.
Как можно передать свою заметку юнкорам нашего издания (Владу Л., Коле и Любе)?
  • Можно записать заметку на листе и принести в класс. Не забудь подписать автора.
  • Можно сделать в электронном виде сразу:
    • набрать текст заметки в документе Microsoft Word и сохранить на своем компьютере;
    • загрузить в свой профиль Дневника.ру;
    • в комментариях дать ссылку на загруженный документ.
  • Можно создать копию Гугл-документа и работать прямо в нем, а потом дать ссылку на уже свой Гугл-документ ниже в комментариях. Не забудь открыть доступ для всех, у кого есть ссылка или хотя бы дать доступ мне, как редактору.
К заметке можно приложить фотографию-иллюстрацию описываемого события на экскурсии. Как? Только в электронном виде любым известным способом:
  • Загрузить в свой профиль и дать ссылку ниже в комментариях;
  • загрузить в любой файлобменник (например, Фотографии Гугл) и дать ссылку на фотографию ниже в комментариях;
  • выслать мне почтой.
А вот какая газета получилась у ребят, которым не удалось съездить с нами на экскурсию.

Комментариев нет: