Пример дистант-урока по литературному чтению в 3 классе, который должен был стать помощником для подготовки инсценирования произведения.
Литературное чтение
Размещаю дополнительный материал, который может помочь вам более выразительно подготовить инсценирование басни И.А.Крылова "Квартет".А этот ролик вставляю для тех, кто хочет послушать и даже посмотреть, как один человек может исполнить басню, практически инсценировав её:
Слушайте басню в исполнении замечательных актеров, обратите внимание на музыкальное сопровождение (для аудиоспектакля):
читает Валентин Гафт
читает Анатолий Папанов (озвучивал Волка в мультфильме "Ну, погоди!")
А это для тех, кто решил показать спектакль:

Этот материал может пригодиться для продумывания постановки и подбора реквизита:
Не так просто достать для этой басни те самые инструменты, о которых в них говорится. Сделать их из фанеры? Получатся не инструменты, а макеты, на которых нельзя играть. Ничего не было бы удивительного, что Квартет не получается! Лучше собрать то, что можно: гитару, балалайку, другие даже детские музыкальные инструменты.
Не Автор, а Мартышка, хвастая, может говорить: «Достали нот, баса, альта, две скрипки». Ну, а Мартышка и ее приятели могли и ошибиться — откуда им разбираться в музыкальных инструментах, они и смычки-то себе сделали из прутиков!
Первой на сцену со свертком нот в руках может выбегать Мартышка. Она ищет подходящую полянку, считает пни — как раз четыре, прекрасно! — и зовет остальных.
Автор представляет их зрителям, называя по именам. Похвастав нотами и инструментами, Мартышка рассаживает музыкантов на пеньки, раздает им ноты и вдруг спохватывается, что играть-то нечем. Тут каждый и раздобывает себе прутик. «И-и-и — раз!» — скомандовала, взмахнув прутиком, Мартышка, и все «ударили в смычки».
Вначале музыканты в восторге от своей музыки, но, взглянув на Автора, который заткнул уши и отбежал от Квартета подальше, соображают, что получается что-то не то.
По ходу действия Квартет пересаживается несколько раз, и для каждой новой мизансцены используйте все возможности: и класс, и у доски, и перестановку пней-стульев. Конечно, настоящие пни в настоящем лесу передвинуть не так просто, но в «басенной стране» все возможно. Мартышка и Медведь залезают играть даже на деревья (встают на стул).
С инструментами нужно обращаться бережно. Даже в самый разгар споров не вздумайте с досады швырнуть их на землю, или грубо дергать струны, или драться ими. И Мартышка, и Медведь, и Осел, и Козел — существа, в сущности, добродушные. Они не столь разозлены своим неуспехом, сколь огорчены. И Соловей (он отвечает им с дерева) говорит с ними не пренебрежительно, а вполне вежливо и даже сочувственно.
А вот кукольного варианта не нашла! Вы будете первые!
Вот и первая инсценировка:
На странице "Учительского клуба" нашей гимназии можно посмотреть отчет о том, как проходил этот урок на уроке с демонстрацией видео и фото-материалов. К сожалению, видеозапись кукольного спектакля получилась некачественная, поэтому не размещена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий