02.02.2014

Пример дистант-урока по литературному чтению в 3 классе, который должен был стать помощником для подготовки инсценирования произведения.

Литературное чтение

Размещаю дополнительный материал, который может помочь вам более выразительно подготовить инсценирование басни И.А.Крылова "Квартет".

А этот ролик вставляю для тех, кто хочет послушать и даже посмотреть, как один человек может исполнить басню, практически инсценировав её:

Слушайте басню в исполнении замечательных актеров, обратите внимание на музыкальное сопровождение (для аудиоспектакля):
читает Валентин Гафт
читает Анатолий Папанов (озвучивал Волка в мультфильме "Ну, погоди!")
А это для тех, кто решил показать спектакль:
Квартет 1
Этот материал может пригодиться для продумывания постановки и подбора реквизита:
Не так просто достать для этой басни те самые инструменты, о которых в них говорится. Сделать их из фанеры? Получатся не инструменты, а макеты, на которых нельзя играть. Ничего не было бы удивительного, что Квартет не получается! Лучше собрать то, что можно: гитару, балалайку, другие даже детские музыкальные инструменты.
Не Автор, а Мартышка, хвастая, может говорить: «Достали нот, баса, альта, две скрипки». Ну, а Мартышка и ее приятели могли и ошибиться — откуда им разбираться в музыкальных инструментах, они и смычки-то себе сделали из прутиков!
Первой на сцену со свертком нот в руках может выбегать Мартышка. Она ищет подходящую полянку, считает пни — как раз четыре, прекрасно! — и зовет остальных.
Автор представляет их зрителям, называя по именам. Похвастав нотами и инструментами, Мартышка рассаживает музыкантов на пеньки, раздает им ноты и вдруг спохватывается, что играть-то нечем. Тут каждый и раздобывает себе прутик. «И-и-и — раз!» — скомандовала, взмахнув прутиком, Мартышка, и все «ударили в смычки».
Вначале музыканты в восторге от своей музыки, но, взглянув на Автора, который заткнул уши и отбежал от Квартета подальше, соображают, что получается что-то не то.
По ходу действия Квартет пересаживается несколько раз, и для каждой новой мизансцены используйте все возможности: и класс, и у доски, и перестановку пней-стульев. Конечно, настоящие пни в настоящем лесу передвинуть не так просто, но в «басенной стране» все возможно. Мартышка и Медведь залезают играть даже на деревья (встают на стул).
С инструментами нужно обращаться бережно. Даже в самый разгар споров не вздумайте с досады швырнуть их на землю, или грубо дергать струны, или драться ими. И Мартышка, и Медведь, и Осел, и Козел — существа, в сущности, добродушные. Они не столь разозлены своим неуспехом, сколь огорчены. И Соловей (он отвечает им с дерева) говорит с ними не пренебрежительно, а вполне вежливо и даже сочувственно.
А вот кукольного варианта не нашла! Вы будете первые!
Вот и первая инсценировка:

На странице "Учительского клуба" нашей гимназии можно посмотреть отчет о том, как проходил этот урок на уроке с демонстрацией видео и фото-материалов. К сожалению, видеозапись кукольного спектакля получилась некачественная, поэтому не размещена.

Комментариев нет: