21.11.2013

Пример дистант-урока по русскому языку в 3 классе, который стал продолжением урока и творческим заданием по развитию речи для моих учеников и их родителей.

Русский язык

Сегодня на уроке мы начали впервые разгадывать ... тайну. Именно так иногда переводят эту салонную игру. Конечно, ты уже знаешь это слово: Ш_ _ _ _ А.
В этой игре ответ складывается из двух или несколько слов покороче. Например, бор+ода=борода. Смысл игры в том, чтобы загадать слово, разбивая его на слоги-слова. Слог в этой забаве лишь в частном случае может представлять собой фонетический слог, но может состоять и из нескольких фонетических слогов, а может вообще не содержать гласных. Если не удается разбить слово на смысловые слоги-слова, то можно предложить участникам слоги из других слов. Вспомни, как это было представлено на уроке:
Мой первый слог – последний слог напитка вредного .
Второй мой слог – последний слог охотника зловредного.
Обрати внимание и на то, что обычно такая загадка заканчивается описанием задуманного слова. Вот как было на уроке:
Начало слова моего – священного писания начало.
Мой третий слог – один предлог.
А в целом – книг хранилищ слово означало.
Еще одно правило - это рифма. Самое трудное! Но есть один помощник: он-лайн словарь настоящих поэтов. Стоит только набрать нужное слово, к которому надо подобрать рифму, выбрать качество рифмы и нажать на кнопку "Подобрать". Тебе будет представлен набор слов, которые рифмуются с нужным.
А теперь попробуй сам придумать шараду и загадать её ребятам ниже в комментариях. Договоримся сразу: слово должно быть именем существительном в начальной форме (как мы пишем в словарике). Удачи!


Комментариев нет: